Рассмотреть поближе
 

 Мардрагар

   У всех на слуху имя Мардрагара, и в то же время о нем не известно практически ничего.

   Черная душа из Царства Вечных Поворотов, Злобог был повержен много столетий назад, и многие перерыли все библиотеки в поисках хоть каких-то сведений о нем.

   Древние ветхие манускрипты, помеченные печатью с руной охранения от зла и грифом "секретно", хранятся в высокой башне библиотеки Стодумье, куда пускают лишь профессоров и членов Белого Совета.Кто знает, что в них описано... Простому люду путь наверх закрывают: прочная дверь с более чем навороченным замком и волшебным затвором и двое дюжих стражников знаний с менее чем добродушными лицами.

  

 Маргород

   Маргород, или Некрополис, как его еще называют,- это не город, а, скорее, место.Страна Мертвых находится к северо-западу от Ледяного Королевства Хнолс и не подчиняется ничьим повелениям.

   Как и положено такому месту, Некрополис мрачен и сер, но нужен многим, раз до сих пор существует.Некоторые дюди, желая продолжать видеть своих близких даже после смерти, просят жителей Марграда оживить их тела... тогда в дело вступает темное волшебство.

   Тысячи и тысячи безликих мертвецов трудятся на благо города, возводят остроконечные храмы и башни, ставят статуи древним Богам, патрулируют окрестности, пока только отлавливая, но не убивая чужаков.

   В Маргараде можно повстречать живых легенд черной магии, великих чернокнижников, живущих вот уже не одну сотню лет, темных рыцарей и неутомимых скелетов.В Маргороде ворота закрыты для всякой шелупени, отбросов и выродков вроде кобольдов и кхаров, нет хода туда и жрецам Мардрагара, почитающим Молодое Зло, и братьям Хаоса, несущим разруху.

   В Некрополисе почитают лишь одно Зло, древнее и мудрое.Это самый великий из личей - ларлич Брарий.Его деяния почитаются свято, а его последователи относятся к искусству творить Зло как к священнодействию.И вправду, опытный худодей способен уравновесить силы Света и Тьмы и восстановить гармонию.Брарий не Бог, не Демон, а всего лишь человек, очень сильный и очень-очень... мертвый.Вот почему в Некрополисе живут только люди, причем как живые, так и уже умершие.

   В Марланде стараются не причинять ненужного зла, но если речь заходит о застарелых обидах, то черные гномы имеют в лице его жителей старого и страшного врага.

   Когда-то давно люди Хнолса просили помощи у черномагов Марграда, и орды нежити, откликнувшись на призыв, сумели дать отпор Зиме и ее ледяным гигантам.Так альянс подолжался долгие годы, пока не пришли черные гномы со своими машинами и не взяли под защиту людей ледяной страны.К некромантам повернулись спиной, союз рухнул, началась "война Мара и машин".Гномам помогли их пар и огнестрельное оружие, но победители вернулись домой с седыми от ужаса волосами.

   С тех пор отношения стали хоть и натянутыми, но терпимыми, а люди всегда были и останутся самой терпимой расой Континента.Но гномы не забыли прошлой войны.Своих погибших собратьев он сжигали в раскаленной кузнечной печи, делая обряд очищения от скверны, оборотничества и черного перерождения.Да и маги Марграда лелеют новые обиды...

   Если на Континенте вспыхнут новые войны, возможно, первой из них станет битва нежити и черных хнолсийских карликов.

  

 Маур

   Маур или Моор (на темном речении) - это мудрый мертвец, советник правителя Марграда.Маур - лич, и судьба его сложилась трагично при жизни.Похоже, даже он сам забыл свое настоящее имя, в Марланде же его называют "Маур", что значит "плащ".

  

 Машины и пар(см. также "Боевые бригантины", "Трага", "Черная туча")

   Паровые машины, роботы и порох, как известно, были изобретены гномами.

   Заводы и фабрики гномов были построены в стране вечного холода.Дым от их сталеплавильных печей нагрел мерзлый воздух, а жар заставил лед и снег отступить.Паровые машины и мощные роботы гномов день и ночь рубили деревья, снабжая себя и замерзающих людей топливом, а значит необходимым, как воздух, теплом.

   Даже эльфы, проклинавшие технарей и механизаторов - черных гномов за срубленные вековечные деревья, ничего не смогли сделать.К неутомимости и выносливости гномов прибавилась мощь и сила северных людей.Слабакам не было места в ледяной стране, это понимали все и трудились не покладая рук.

   По траге пошел первый парокат, снабжавший столицу углем и древесиной из западных болот.Натужно скрипя, взмыли ввысь паролеты, ладно работали шестерни, крепкко сидели заклепки.Воздушный шар с неутомимым дозорным, наполненный редким назом, курсировал вдоль границы Ледяного леса, выглядывая опасных противников людей - ледяных гигантов.

   Королевство Хнолс набирало обороты, северные кланы груллгобов опасливо косились на толстые круглые пушки, ледяные гиганты оценили мощь и неукротимость паровых роботов.Сила Зимы уже не казалась людям столь абсолютной, надежда на возрождение вернулась в их сердца.Теперь их защищали черные гномы и грозные паровые машины - пар против магии богини Зимы.

  

 Меммиль

   Громадное косматое парнокопытное ростом около шести, а длиной - пяти метров.Меммиль силен как никакое другое животное Континента, он ест хвою - молодые ели и сосны целиком.На меммилях, на их чудовищной неутомимой мощи, двигаются згабы, огромные многоэтажные передвижные фургоны, более напоминающие дома.

   Только с помощью меммилей, на надежно защищенных пушками згабах, можно безопасно пересечь Заморожье, бескрайнюю центральную равнину Хнолса, отделяющую Боэаль от Валглюйна.

   Из густой жестковатой шерсти меммилей плетут одежду и одеяла, жир идет на масляные лампы, а рога и кости - на лекарства.

   Меммиль, живущий среди вечного холода и снега, суров и неукротим, и только самые опытные погонщики гарантируют, что зверь не выйдет из-под контроля.

  

 Многовечный(см. также "Брарий")

   Имя Брария в Марланде.Несмотря на то, что Брарий жил за две тысячи лет до того, как был заложен Некрополис, и просто не мог там побывать, некрополиане свято верят, что он все еще "жив", и когда-нибудь удостоит их своим визитом.

  

 Моги(см. также "Подвальный могг")

   Злые духи, призраки, с виду похожие на очень концентрированные сгустки черного дыма.В отличие от привидений-скитальцев, моги смертельно опасны и ненавидят живых.Они живут в темных пещерах и глубоких трещинах, где главное условие - полный и абсолютный мрак.Иногда их можно спутать с тенью под ногами.Они выползают наружу только ночью, когда на землю не пробивается лунный свет и могут забрести в густонаселенные деревни и даже города.

   Вот почему хнолсийская стража просит втрое больше денег за каждое дежурство в безлунную ночь и тщательно следит за исправностью факелов.

  

 Моровая Трясина(см. также "Ягодные болота", "Тонущие сосны")

   Гиблые топи Гравады, где захлебнулись тысячи и тысячи существ.Этого хватило, чтобы понять - в Моровой Трясине действует темное волшебство.Никто и близко не подходит к ней, но на всякий случай местные жители обнесли ее по периметру деревянной оградой и поставили кучу сигналов об опасности.

   И снова отправившиеся за ягодами фуражиры, коих было семь человек, все были поглощены болотом.Стали проверять сигнальную ограду и выяснили, что большой фрагмент ее потонул, хотя ставили ее аж в полумиле от опасных участков.Стало ясно - Моровая Трясина постоянно разрастается.Болото бережно хранило всех утопших, и когда-нибудь мертвецы могли всплыть наружу и быть оживлены черной силой.

   Сейчас у трясины дежурят болотники, которые в самом крайнем случае подожгут гиблую топь.

  

 Морок

   В лесах, особенно волшебных, всегда водилось много разной жути.Даже крупным отрядам было тяжело и страшно проходить через них, что и говорить об одиноком путнике.

   Страшен лесной демон - морок, исчадие темных чащоб, и сильно и хитро его волшебство.

   Человек, или даже древесный эльф, могут с ужасом обнаружить, что знакомая тропка ведет куда-то не туда, не к людям, вон из мрачного леса, а, наоборот, в самую страшную его чащу.Очень тяжело не заблудиться: многие, пытаясь вернуться назад, теряются еще сильнее.Морок может имитировать женские и мужские голоса, зовущие на помощь, и даже сменить облик, прикинувшись лесным оленем или семьей кроликов - мечтой любого охотника.Невозможно описать ужас его, когда, подбежав к убитому зверю и нагнувшись над ним, он видит как у мертвого животного внезапно отрастают острые клыки и оно с замогильным воем кидается на свою жертву.

   Морок в совершенстве владеет искусством оборотничества и не выносит лишь встречное колдовство.Вот почему путники, собираясь идти через черные лесные пущи, нанимают опытного волшебника себе в провожатые и защитники.

   Морок может принять почти любое обличье, но как выглядит он сам точно не известно.Немногие выжившие после встречи с ним говорят, что он превращается в неописуемо отвратительного зверодемона, когда, злобно и радостно хохоча в предвкушении добычи, ломится через густые кусты, валя своей злобой вековые деревья.

   Морока тяжело победить или изгнать, даже такие мастера повелевать лесными силами, как древесные эльфы, обычно покидают свои владения, если поблизости объявляется зверодемон.

  

 Музыка и электричество(см. также "Ксентан", "Ксентантиль", "Ксентафил", "Электрический кристалл")

   За все время существования эльфов, их музыка несла только счастье и гармонию.

   Но в последние годы, совсем недавно, сумеречные эльфы, настоящие изгнанники, внесли в мир новый виток развития мелодии - электричество.

   С помощью своих диковинных музыкальных инструментов, пропускающих через себя электричество, им удалось получить кардинально новые звуки.Родилось такое понятие как "ритм".

   Вначале это выглядело как простая насмешка над чарующей и приторной музыкой солнечных эльфов, но потом сами дети сумерек уже не могли оторваться от своей ритмичной музыки.

   Она заводила, заставляла танцевать, окунала в своего рода музыкальный экстаз, из которого было сложно выйти.Даже пение сумеречных эльфов резко изменилось, после того как они пропускали через свои голосовые связки особый ток, меняющийй их голоса, делая их под стать музыке - гипнотическими и агрессивно-притягательными.

   И хотя электрическая музыка была официально запрещена, многие подпали под ее влияние, поддавшись запретности этого сладостного плода.

  

 Мьюриэм (Мавулмайнтц)(см. также "Дибруг")

   Мьюриэм - крупнейший и древнейший город-королевство гномов Старых Гор.Остальные два - Дибруг и Гродбруг

   Но, в отличие от последних двух, Мавулмайнтц, или Мьюриэм, как называют его люди, никогда не находился в осаде, да и вообще никогда не подвергался нападению внешнего врага.Это сильная, очень-очень сильная крепь.Никто за всю историю Континента даже и не пробовал взять ее штурмом.

   С тех пор, как Дибруг был взят северными груллгобами, а лич Крор устроил мерзкую резню в Гродбруге, Мьюриэм остался главным и единственным оплотом карликов.

   Там царит мир инженерии и механистики, там множатся гномьи рода, там куются волшебные артефакты, равных которым не было и не будет.

  

 Мьес

   То же, что и "сэр", но по отношению к особе прекрасного женского пола.

   Если простолюдин не ставил эту частицу перед именем женщины-рыцаря, у него появлялись весьма значительные проблемы.

Hosted by uCoz