Саламандр(см. также "Слюна болотного саламандра")
Это сильный и выносливый земноводный, который одинаково комфортно чувствует себя и в раскаленной магме, и в ледяной воде, и в болотной жиже.
У саламандра большая плоская голова, широкая пасть, усеянная мелкими острыми зубками, сильное жилистое тело с коротким хвостом и четыре небольших мускулистых лапки.
Размером он поначалу не превышает размеров собаки, однако с возрастом может вымахать в поистине опасное и жуткое чудовище.
Примечателен факт, что саламандры любят плавать в не совсем пригодных для этого занятия местах как болотные топи или холодноструйные ледяные источники, однако, нисколько от сего не страдая, чувствуют себя там же уютно, как, скажем, гном в своей любимой парильне или человек в теплой ванне.
Ученые подтверждают следующее: чтобы существовать в таких условиях, саламандрам надо было жить в виде сгустков энергии, холодной или раскаленной, но исследования показали, что саламандры не духи, а животные со сложной системой внутренних органов и крепкой мускулатурой.Дело, по всей видимости, в их невероятной волшебной коже.
Сейчас саламандров почти полностью истребили, и у того были свои основания - ведь воин, облачившись в шкуру земноводного, не горел в огне и не замерзал заживо от нестерпимого мороза.Охота на этих древних животных стоила жизни многим смельчакам, но овчинка стоила выделки.
Совсем недавно Белый Совет принял решение о защите жизни саламандров как вымирающего вида, и жестоко наказывает всех нарушителей этого постановления.Однако содержать их в неволе просто невозможно.Ведь никто не будет устраивать у себя на заднем дворе магмовое озеро!
Что касается классификации, то существует по крайней мере три вида саламандров: лавовый, болотный и снежный.
Салмарит(см. также "Сонный камень")
Салмарит, самоцвет удачи, упал на землю с небес.Так говорится в легенде о самоцветах Радуги.
Взрывом изнутри он раскололся на три идеально ограненных камня разной
величины, которые опустились на землю в разных частях Континента.В той же легенде было сказано, что собравшиеся вместе осколки сформируют новый единый самоцвет, чей обладатель будет наделен божественным успехом и везением.
Как и сонный камень, Салмарит является одним из семи самоцветов радуги, и цвет его - голубой.
Сванга
Широкая и очень длинная река, известная своей холодноструйностью.Исток Сванги - болотные топи Гравады, далее, подпитываемая мощными подземными ледяными ключами, она пересекает Граваду и разливается в обширное и красивое озеро, посреди которого, на незатопленном холме, стоят княжеские терема.
Всю Граваду прорезает сеть мелких и крупных притоков Сванги, благодаря которым ей удается проносить свои воды вплоть до Айвенгура, анклава северных орков, и далее неспешными потоками через весь Континент.
В Граваде Сванга почитается свято, о ней там есть множество народных преданий и легенд.
Свафард Сизые Ладони
Легендарный черный гном, сумасшедший механик и изобретатель.Свафард изобрел первый в мире паровой двигатель и даже успел здорово его продвинуть и улучшить, привести в действие, наполнить жаром и энергией.
Как и многие черные гномы-механисты, Свафард был необычайно жесток и бездушен, но изобретению паровой инженерии все гномы, а, впрочем, и весь Континент, обязаны именно ему.
История его знаменитого изобретения весьма и весьма примечательна.Как-то раз, бродя по горячим гейзерам Боэала, Свафард был сбит с ног мощнейшей струей раскаленного пара, которая изуродовала его лицо и руки ужасными ожогами, но гном искренне восхитился неистовством горячего воздуха и не успокоился, пока не сумел подчинить его своей воле.
У черных гномов Свафард был произведен в ранг "Сотрясателей Горнила", что равнозначно причислению к лику святых.
Свиристуны
Свиристуна с первого взгляда можно принять за странного забавного зверька, но это не совсем так, ведь он вполне разумен.
У свиристунов большие пушистые уши с кисточками на уголках, необыкновенно чувствительные к звукам любого рода и частоты, крупные, как будто всегда удивленные, карие глаза, лицо вытянутое, узкое, но не худое.Ноги свиристунов сгибаются в двух местах, как у многих зверей, и при необходимости они могут быстро ускакать на четырех лапах; кроме того, у этих полузверей имеется небольшой хвост с кисточкой.
Мех свиристунов колеблется по цвету от темно-каштанового до янтарного и наиболее густ на лохматой макушке, а кисточки на ушах и хвосте черные.
Говорят, что раньше свиристуны были низшими лесными духами, как гоблины или древесные эльфы, но были изгнаны своими хозяевами за чрезмерное любопытство и непреодолимое желание воровать.
Подавшись в города к людям, свиристунам пришлось носить одежду и перестраиваться под сложные и подчас противоречивые общественные законы.Их недолюбливали за звериный вид и постоянную неуемную жажду красть чужие вещи, но в целом относились к ним как к маленьким шкодливым детям, наказывая их не слишком жестоко.
Выпрямившись в полный рост, свиристун мог сравняться с не очень высоки гномом, то есть был где-то по пояс взрослому человеку, а прозвали свиристунов так за странные урчащие и свиристящие звуки в горле, издаваемые при общении с сородичами.
Сирый Бор (Покинутый)(см. также "Морок")
То же, что и "Дремуч".
Это мрачное место.Из Сирого Бора бежали все звери, птицы и даже леший.Ни люди, ни эльфы не заходили в эту вымершую часть елового леса.Заместо добрых жителей пришли новые, привлеченные почти полным отсутствием света, который не мог напоить лес живительным теплом.
Создается впечатление, что внутри Бора всегда царят серые сумерки, а это пугает еще сильнее самой черной из всех ночей.Отсюда название - Сирый Бор, который, судя по всему, был испорчен мороком или еще какой-нибудь злобной тварью.
Сеть порталов
Всего порталов на территории Гравады было сорок четыре.Но то было в давнее, полузабытое время.А в настоящий момент из них в относительной целости осталось только восемь.
Как и Пятикамье, каменные порталы считаются древним наследием ревэнов.Все сорок четыре портала когда-то составляли как бы некий символ, возможно даже какую-то руну, но в чем ее смысл?Похоже, ревэны не больно-то желали делиться своими секретами с другими народами, а так как они все давно исчезли с лица земли, то и спросить было не у кого.Так что они унесли эту и множество других своих тайн вместе собой.
Откуда-то известно было одно: стоящий на каменной площадке портала должен был произнести какое-то слово, и тогда его переносило на другой портал.Каждому порталу соответствовало определенное слово, оно необходимо было для его активации.Но так как слова эти никому, кроме ревэнов, не были известны, стали подбирать все слова подряд.
Так, один из волшебников-самоучек влез на площадку и стал громко произносить одно слово за другим.Ничего не получалось.Когда его коллегам надоело вычеркивать уже произнесенные слова, маг-недоучка, резко воскликнув что-то, исчез, будто его и не было.Так как он читал очень быстро, никто не запомнил ключевого слова.
Когда же прискакали наблюдатели с других порталов, выяснилось, что исчезнувшего мага никто нигде не видел.Опыты забросили.Никому больше не хотелось застрять в междумирье.
Крестьяне настороженно косились на каменные плиты и не селились около них.Еще пять порталов рухнули, снедаемые корнями растений или поглощенные пучиной болот.
Осталось три самых крепких, стоящих на сухом и высоком месте, сооружения.Они терпеливо ждут того часа, когда их секрет будет разгадан.
"Сказ о росомахе-жадине и хитром гулоне"
Сказка для детей.
Скелет
Скелет, как конечный результат разложения мертвого тела, представлял собой значительную ценность.
Скелеты в буквальном смысле слова составляли костяк армий нежити прошлого, их использовали для штурма крепостей в качестве пушечного, с позволения сказать, мяса, их кости хорошо горели, не давая своим уязвимым хозяевам, некромантам, замерзнуть в стране вечного холода.
В Марланде впервые отнеслись к скелетам с должным вниманием.Черные маги нового поколения научились скреплять кости скелетов с помощью ремней и болтов, а также накладывать на них волшебные путы неразмыкания.Теперь костяшки уже не вылетали из суставов каждые пять минут, скелеты ходили твердо и уверенно, не разваливаясь от малейшего дуновения ветра.
В отличие от червивых, вечно гниющих и неповоротливых живых мертвецов, скелетов тщательно чистили, сдирали оставшиеся хрящи и куски мяса, вычищали черепную коробку, мыли, драили и стерилизовали.
Теперь некроманты могли обходиться без марлевой тряпки или специальных заклинаний, не опасаясь трупного яда, чумы и прочей заразной гадости.
Со скелетами стали больше разговаривать, оценивая любые проявления инициативы с их стороны и даже, небываемое дело, назначали некоторых особо смышленых сержантами и капитанами, доверяя командование небольшими отрядами нежити.Как боевая машина, скелет был наголову выше живого человека, бил быстрее, при стрельбе из арбалета или аркебузы почти никогда не промахивался (ведь у него не дрожали руки!), видел в темоноте, как на свету (ведь у него не было глаз!), а главное - не уставал вовсе, мог нести дневную и ночную стражу без перебоя, не требуя смены караула, жалованья или выпивки.
Это неутомимые скелеты построили огромный Маргород!
Слюна болотного саламандра
Скорее лекарство, чем питье.Хорошо приводит в чувство потерявших сознание.При вдыхании через нос бьет по мозгу и глазам, заставляя чихать и вызывая обильные слезы.
Слюна, ясное дело, используется исключительно в разбавленном виде, а то даже ее пары в считанные секунды разъели бы кожу и мясо.
Смелошь
Перебродившая смесь кислого коровьего молока, дрожжей и сока зеленых неспелых яблок.Лишь в Граваде умеют готовить этот чудесный напиток, необыкновенно освежающий и приятный.
Сонный камень(см. также "Салмарит")
Небольшой, с кулак, и гладкий, как стекло, камень цвета голубого, изумрудного, бирюзового и всех остальных оттенков синего и зеленого.
О сонном камне есть отдельная легенда.По ней, это магический артефакт, и тот, кто держит его в руке, попадает в мир своих мечтаний, грез и идеалов.Действие камня так сильно, что вскоре, если спящего никто не разбудит, то он уснет навсегда.Даже будучи оставленным или подброшенным в комнату или на открытый воздух, он очень быстро усыпляет все живое на близком от себя расстоянии.
Действию сонного камня может сопротивляться только очень сильный разум.
Старые развалины(см. также "Брарий", "Угольные топи")
Некогда огромный и прекрасный замок стоял на голой равнине, видный за сотни миль во всем своем величии.Это все, что смогли сказать про Старые Развалины историки.Никто не знает, кем была построена эта величественная крепость, и кем она была разрушена.
Здание было возведено в весьма искосном стиле, но совсем не похожем на архитектуру ревэнов, возможно, гораздо раньше прихода в Граваду последних.В целом, замок устоял перед разрушением временем, но остались некоторые следы осады, в одном месте фрагмент стены оказался полностью выбит чем-то необыкновенно мощным.За стенами руин и частично внутри двора буйно разрослись деревья и кустарники, но их корни мало повредили толстую, сделанную на века каменную кладку.
Развелины оставались просто развалинами, но однажды на закате, в узком окне главной башни грибники увидели горящий огонек.Развалины ожили, зашевелились, от них повеяло смертью и черным запустением.Все чаще смертельно испуганные крестьяне произносили имя Брария, жуткого мертвеца, чья армия нежити была разбита северными орками и людьми, а сам он бежал через северные горы в страну лесов и болот Граваду.Брарий, могущественный лич, некогда великий король, облюбовал развалины, которые, быть может, напоминали ему его былые владения.
Историки прикинули примерный возраст Развалин и год, в котором впервые прогремело имя Брария, и они практически совпали.Возможно, теперешние развалины и были родовым замком Брария, тогда еще мудрого и справедливого короля.Пришедший род ревэнов мог выбить правителя из стен замка, а самого его изгнать и убить - никто не знает точно.
Среди крестьян и местных жителей прошла молва - король вернулся в свой замок, хозяин вновь, спустя тысячи лет, вошел в тронный зал...
Кошмары на кладбищах участились.Нередко даже мертвецы выкапывались из-под земли и брели, пошатываясь, через леса и болота, притягиваемые черным и жутким разумом.Король, даже мертвый, не мог обойтись без подданных.
Теперь никому и в голову не приходило бродить по развалинам, тем более ночью.Лишь днем при свете солнца, в то время, когда лучи его особенно ярки, некоторые смельчаки набирались мужества и бегали сломя голову по внутреннему двору Развалин, собирая редкие, растущие только там грибы-поганки под названием "Синий Мертвец".Из них знахари варили сильнейшие яды, и с их же помощью можно было вылечить смертельно больных или раненых.
Смелых грибников вроде никто не трогал, но они, содрогаясь, рассказывали, что из черных бойниц за ними наблюдали жуткие глаза, пронзительные и немигающие.
Стодумье
Стодумье - исполинскиз размеров библиотека, созданная в 334 году тогдашним правителем Гравады, Стодумом.Уже в те времена здание библиотеки поражало колоссальными размерами, а уж обновлялась и надстраивалась она несчетное число раз.
Можно сказать, что библиотека и небольшая прилегающая к ней территория подобны маленькому государству с отдельным сводом законов, своего рода правительством и казной.И если главой этого государства является главный библиотекарь (более чем почитаемая фигура, он был облачен в красно-желтую мантию и выделяющийся головной убор), то армией, охраняющей книжное богатство, несомненно, Стража Знаний.
Бессчетные полки с толстыми и тонкими томами тянутся вдаль и уходят ввысь, но библиотека никогда не забивала свое пространство дешевой и безыдейной писаниной.
Сейчас Стодумье находится под надежной охраной Белого Совета, который время от времени выделяет ему некоторую сумму для реставрации древних книг, содержание обслуживающего персонала и надстройку новых помещений.
Галереи тянутся бесконечно, а верхние этажи библиотеки снабжены разводными мостами.
Обычно к каждому посетителю приставляют опытного гида, помогающего в подборке томов, а главное - не запутаться в лабиринтах исполинского Стодумья.Есть поверье, что заплутавшему в бесконечных коридорах знаний могут и не открыть пути назад.Все вокруг как будто обмирает, исчезают толпы людей, стихают голоса, и слышно тоько, как сами собой листаются волшебные книги.Еще долго пробродит испуганный книжный червь среди шепчущихся томов в поисках выхода, а были и такие, что не возвращались вовсе.
Струпное убилище(см. также "Мардрагар")
Печален сказ о Струпном убилище.Когда-то три короля - Валорем, Валеус и Акрим поклялись друг другу, что будут править вместе рука об руку, ничто не разъединит их, и узы их дружбы не разрушит никакая война.
Затем в мир пришел Мардрагар, его легионы опустошили и осквернили все и вся.Три короля оказались поражены, и три хладных трупа были брошены под ноги демону.Тогда Мардрагар посмеялся над их клятвой быть неразлучными, кинул мертвецов в зловонную трясину, вытащил, осквернил и измазал их тела темными знаками, а потом сшил их в одно целое и оживил.
Сиим надругательством на свет вышло кошмарное чудовище, жертва омерзительной шутки - Струпное Убилище, которое напоминало людям об королях и их ничтожестве.
У Струпного Убилища было шесть ног, шесть рук и три головы, пришитые как попало к накрепко связанным торсам.И немало храбрых воинов прошлого пали жертвами его отчаянной злобы, пока само оно не было повержено другим великим воином древности - Гарадригом.
"Существа разумные и не очень"
Книга-учебник, в которой вполне подробно описываются все твари Континента, официально признанные Профессоратом.Язык книги прост и понятен, вот почему она так популярна и читаема всеми искателями приключений, как учеными магами, так и грубыми рыцарями.Чтобы победить противника, нужно познать его суть, поэтому бестиарий "Существа разумные и не очень" учит боротся с монстрами и со своим страхом перед ними.
|